четвер, 18 жовтня 2012 р.

МК - манишка апельсиновыми звездочками - Вяжем действительно вместе

Выкладываю то, что удалось заснять и сразу оговорюсь - манишка подлежит корректировке - я свою, вернее прибавления ниже ворота корректировала по ходу вязания. Об этом ниже в тексте. Импровизируем вместе )

Манишка подобно уже известной из комплекта  "Зимние ажуры"
вот только из нового комплекта "Апельсиновая зима"




Пряжа Merinos100% Yarna(100% мериносовая шерсть - Италия), 50г/125 м, крючок 2,75 мм

1.  Вяжу резинку крючком (воротничок) - набираю 15 в.п.  и вяжу рядами из столбиков без накидов, цепляясь за заднюю часть петли. Между 3 и 4 рядом буду делать вертикальное отверстие для петли.
Набираю необходимую длину ворота, но он у нас будет застегиваться не по вертикали, а по диагонали (как на фото готовой манишки)





2.  Далее по нижнему краю набираю петли для манишки - по 2 столбика без накида (СБН) перед ребром резинки

 результат

3. Далее идут ряды узора "звездочки"
Для этого набираю 3 в.п. подъема и вытягиваю петли через вторую и третью петли от крючка, а затем через первую и вторую петли основания. Протягиваю нить через образовавшиеся 5 петель на крючке, воздушная петля.

4. Снова одна петля на крючке, протягиваю нить через кольцо звездочки, через петлю - основание последней лапки, через 2 следующие петли ряда (аааа, лучше на фото ;-)) Протягиваю нить через образовавшиеся 5 петель на крючке ), воздушная петля.




УРА! иду дальше )) до конца ряда

5. В следующем ряду я буду делать прибавления, подобные регланным линиям. Сложила ворот, как он будет лежать, и по бокам отметила бантикам 4 линии прибавки -(2 из них видны, 2 на спинке) - вот тут импровизирует каждый, как знает - у меня с этим вопросом еще туго (((
А для формирования скоса края - набираю 4 в.п., а значит уходит только первая петля основного полотна - за счет этого выходит прибавления по разрезу манишки.


6.  В местах прибавлений по регланным линиям я решила вывязывать по 2 "звездочки", у которой третья петля на крючке образовывается протягиванием через лапку предыдущего, а затем только в петлю основания лапки. и снова на фото (трудно объяснять)



Прибавления я делала так - между регланными линиями провязала 3 "измененной звездочки", во втором ряду над первой и тертьей "изминенной звездочкой" провязала по 2 "измененных звездочки", а между ними одна простая. В третьем ряду там, где одна простая - уже было 3 простых, в четвертом - 5 и т.д. А на краях этой образующей трапеции плеча всегда по 2 "измененной звездочки".
Вот как-то так. Прибавления делаются за счет "измененных звезочек" и где их делать - тут надо придумать.
У меня вышла манишка, которая хорошо ложится на плечи, но я иногда пропускала прибавления. Т.е. идеального расчета прибавлений пока не знаю.

А далее обвязка по периметру.

7.  Не отрывая нити обвязала нижний край столбиками без накидов. Поднимаясь к резинке обвязываю косой край манишки (3 столбика без накида на полукруге узора и один в серединку "лапки")


8. Для обвязки верха резинки - меняю крючок на 1,75 мм. Вывязываю арки из 2 в.п. в каждую крайнюю петлю резиночных ребер ) - вот как на фото ниже





У меня вопрос - может кто подскажет, как правильно рассчитать прибавление петель в манишке - рассчитывать исключительно математически, исходя из длины окружности, меняющейся на каждом см длины?




24 коментарі:

  1. Красиво!! Вяжешь ты оочень аккуратно!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Сава, Спасибо! мне б еще знаний, чтоб не на авось вязать )

      Видалити
  2. Марита, твои работы такие нежные!!! А на авось всегда такая красотень получается! Я кстати, шапку-чулок по твоему МК связала - классно получилось, спасибо за МК)

    ВідповістиВидалити
  3. Марина, я так давно искала манишку крючком, в спицах не сильна и ничего толкового не попадалось. А тут такая красота! Такая вязка оригинальная. Раньше манишки ассоциировались с детским и советским :) А эта такая стильная, современная, на юную модницу- прелестницу! ... и такие фото красивые

    ВідповістиВидалити
  4. классная манишка,а как сделать петелку-застешку?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я связала шнурок-гусеничку по длине для восьмерки, соединила (тут уже не скажу как - все сразу на месте), затем довязала саму петлю для пуговицы и пришила к манишке

      Видалити

  5. Замечательные работы,очень аккуратные,Спасибо за подробный МК,с Осинки любуюсь Вашими работами.(Лежат в закромах)А скажите пожалуйста ,нитки какие используете?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо! о ниточках писала Пряжа Merinos100% Yarna(100% мериносовая шерсть - Италия), 50г/125 м, крючок 2,75 мм

      Видалити
  6. Какая красота!!! Хочется связать такую манишку!!! Спасибо!!!!!

    ВідповістиВидалити
  7. Спасибо! Пробуйте - если что я рядышком )
    Можно и не обязательно такую, я вот придумала еще пару моделек. Недввно на осинке увидела подобным узором снуд из Drops на больших пуговках - красота

    ВідповістиВидалити
  8. Золотые руки.Восхищаюсь Вашей фантазией и красотой исполнения.Браво!

    ВідповістиВидалити
  9. Манишка супер, но вот уже как неделя не могу разобраться с прибавлениями, как их делать? может подскажите где можно более подробно посмотреть?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Попробую буквочками объяснить )) Обычный паучок вяжется из 5-ти петель, 2 последние берутся протягиванием через 2 петли нижнего ряда. А при прибавлении по регланным линиям я вязала паучок, используя только одну петлю нижнего ряда, а 4-е остальных брала в самом паучке - п.6 этого МК
      А так надо как-то приноровиться делать прибавления - у меня нет точного ответа на этот вопрос, так как сама вязала по наитию

      Видалити
    2. т.е я правильно поняла: сзади две регланные линии и по бокам по одной, и на этих линиях мы провязываем по поучку, как вы объяснили, а между линиями "сдвинутые паучки"? а теперь можите объяснить как провязать "сдвинутые паучки"? Извините за навязчивость, просто я только начинаю учится вязать, поэтому столько вопросов, Спасибо

      Видалити
  10. А я вяжу резинку по принципу вязки на спицах-очень похоже получается. только у меня рельефные столбики с накидом чередуются-лицевой-изнаночный. Про эти столбики подробно здесь написано: http://www.1001uzor.com/opis_petel_crochet.html А также на этом сайте очень много узоров, может пригодится кому... Я в восторге от кос крючком!

    ВідповістиВидалити
  11. Здравствуйте. Ваша поклонница с недавних пор,вот связала манишку по Вашему МК. Загляните ко мне на страницу)))) . Спасибо большое за описание.

    ВідповістиВидалити
  12. Прибавки рассчитать просто, т.к. основной узор равен высоте столбика с накидом. то прибавок в каждом ряду должно быть 12, т.е 12 столбиков с накидом. Исходя из того что нам нужны прибавки в 4 х сторонах, делим кол-во петель на 4 и через каждое число петель полученных при делении делаем прибавки 3 ст. с накидом))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо за совет - в слудеющий раз именно так и буду делать

      Видалити